Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Некоторые аспекты профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации

На федеральной государственной гражданской службе принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава, призванные обеспечивать эффективность государственного управления, закреплены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Одним из таких направлений предусмотрена профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка, образующие механизм профессионального развития персонала государственных органов.

Целью единой системы дополнительного профессионального образования является обеспечение высокого профессионализма гражданских служащих, способных наиболее эффективно обеспечивать решение насущных задач и выполнения функций государства. Получение дополнительного профессионального образования служащими также способствует повышению их профессионализма и компетентности, которые вытекают из существа государственной службы как особого вида профессиональной деятельности.

Поддержание должного уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, входит в число основных обязанностей гражданского служащего и подразумевает необходимость развития им своих профессиональных знаний, умений и навыков в течение всей профессиональной карьеры.

Кроме того, формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих, развитие системы дополнительного профессионального образования заявлено в качестве задач федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Президентом Российской Федерации в марте 2009 года.

Совершенствование профессионального мастерства кадров государственных аппаратов осуществляется в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих. Программа это рабочий инструмент кадровой службы государственного органа, который дает возможность системно решать задачи обучения и карьерного продвижения гражданских служащих, четко формулировать цели в области дополнительного профессионального образования. При помощи таких программ орган государственной власти имеет возможность прогнозировать потребность в специалистах, обладающих определенными знаниями и навыками, что, в свою очередь, позволяет определить необходимость в профессиональной подготовке кадров для гражданской службы посредством заключения договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего им прохождения службы.

Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих формируется на основании индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих. При составлении индивидуального плана гражданский служащий должен руководствоваться, прежде всего, стратегией государственного органа на ближайшую и среднесрочную перспективу, исходить из задач, стоящих перед его подразделением, и выполняемых им функций.

Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего позволяет ему определить свои перспективы при прохождении службы в данном органе государственной власти. В ходе выполнения индивидуального плана гражданский служащий расширяет именно те профессиональные знания и навыки, которые востребованы для замещаемой им в настоящий момент должности. Успешное получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования, наличие теоретической базы и практического опыта позволит гражданским служащим не только стать высококвалифицированными, перспективными и востребованными специалистами в области государственного управления, но и претендовать им на замещение вышестоящих должностей.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» организация работы с индивидуальными планами профессионального развития гражданских служащих возложена на кадровые службы государственных органов.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 мая 2011 г. № 620 определен порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации.

Индивидуальный план профессионального развития служащего Министерства обороны разрабатывается в соответствии с его должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года. При разработке индивидуального плана учитываются полученное служащим профессиональное образование, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки, личные устремления, а также текущие и перспективные задачи структурного подразделения.

В индивидуальном плане указываются:

  • цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
  • направления дополнительного профессионального образования;
  • ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования могут рассматриваться:

  • внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности;
  • обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей;
  • освоение новых профессиональных знаний и умений для сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации;
  • освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
  • иные показатели результативности дополнительного профессионального образования.

С введением индивидуального плана профессионального развития, разрабатываемого гражданским служащим, кадрам государственного аппарата впервые предоставлена возможность выбрать интересующего его образовательную программу, а также спрогнозировать карьерное продвижение служащего путем повышения профессионального уровня.

Тем самым гражданский служащий сам намечает определенную цель в получении конкретных знаний, что сделает его заинтересованным участником образовательного процесса и позволит повысить мотивацию, личную ответственность за результаты его служебной деятельности.

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false