Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Об актуальных направлениях реализации законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции на федеральной государственной гражданской службе в Министерстве обороны Российской Федерации

1. В целях совершенствования государственной антикоррупционной политики, а также унификации прав, обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой 21 ноября 2011 г. подписан Федеральный закон № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (далее – Закон).

Разработка и принятие Закона осуществлялось в соответствии с положениями Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460, и направлено на дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции в России.

В рамках повышения эффективности деятельности по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера положениями Закона ограничены понятия «банковская тайна» и «налоговая тайна». В связи с чем банки и иные кредитные организации, регистрирующие и налоговые органы обязаны представлять при наличии соответствующего запроса сведения по операциям, счетам и вкладам граждан, в том числе, претендующих на замещение должностей государственной службы, а также лиц, замещающих указанные должности, и членов их семей.

С целью унификации прав и обязанностей, ограничений и запретов, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, в Федеральные законы «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы вносятся изменения, в соответствии с которыми на членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, членов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, налагаются соответствующие ограничения, а также возлагаются обязанности, в том числе ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей.
В отдельные федеральные законы внесены изменения, направленные на совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы.

Также внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной службы с целью приведения используемых в них понятий в соответствие с тем, как эти понятия употребляются в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Вместе с тем, особый интерес вызывают положения Закона, предусматривающие новое основание для увольнения государственных служащих с формулировкой «в связи с утратой доверия» в случаях несоблюдения ими отдельных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции.

Глава 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнена статьями 59.1, 59.2 и 59.3.

В соответствии со статьей 59.1 указанного Федерального закона за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются следующие взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии.

Согласно статье 59.2 указанного Федерального закона гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;

5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения установлен статьей 59.3 указанного Федерального закона.

2. Одной из служебных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации (далее – гражданские служащие) является обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах), а также сведения о доходах членов своих семей.

Гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Российской Федерации, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны ежегодно в установленные сроки представлять сведения о своих доходах, а также сведения о доходах членов своей семьи в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
Перечни должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах и о доходах членов своих семей установлены:

- Разделом 1 и пунктом 3 Раздела 2 Перечня должностей федеральной государственной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

- приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 декабря 2011 г. № 2525 «О перечне должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства обороны Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять соответствующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (зарегистрирован в Минюсте России от 31 января 2012 г. № 23075).

В 2012 году гражданские служащие в срок не позднее 30 апреля 2012 года представляют сведения о своих доходах и о доходах членов своих семей в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации по формам справок, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559, с учетом методических рекомендаций по их заполнению утвержденных статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации 10 октября 2011 г.

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false