Карта сайта RSS Facebook Twitter Youtube Instagram VKontakte Odnoklassniki

Механик-водитель танка (ТВ)

Вид ВС или род войскСухопутные войска
ВУС
танковые
Штатная должностьмеханик водитель
Штатное воинское званиеРядовой

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с выполнением боевой задачи танковым экипажем на поле боя и маршруте движения. Механик-водитель танка должен хорошо водить танк в любых условиях (в колонне, в боевых порядках подразделения), умело преодолевать препятствия и заграждения, труднодоступные участки местности, выбирать наиболее оптимальные режимы и маршруты движения. Он также должен вести наблюдение за полем боя, появляющимися целями, докладывать о них командиру танка, обеспечивать наводчику орудия наилучшие условия для стрельбы.

Механик-водитель подчиняется командиру танка и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка.

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с обеспечением постоянной готовности танка к выполнению боевой задачи. Он отвечает за эффективное использование вверенной ему техники, экономное расходование топлива, смазочных материалов, поддерживает двигатель, вспомогательные механизмы, электрооборудование, гидросистемы и др. в исправном состоянии.

Механик-водитель обязан:

  • знать устройство, технические возможности, порядок эксплуатации и обслуживания танка, установленные правила движения и сигналы управления;
  • проводить планово-предупредительные осмотры и ремонт ходовой материальной части;
  • уметь готовить танк к преодолению водных преград, переправ, сложных участков местности, применять навесное и встроенное оборудование;
  • знать вооружение танка, владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины.

Деятельность механика-водителя осуществляется на основе умений и навыков, приобретенных в процессе освоения управления подвижным объектом и заключается в подготовке материальной части танка к движению, в управлении механизмами и контроле за их работой в условиях быстроменяющейся обстановки современного общевойскового боя. Она дополняется также интеллектуальными действиями, связанными с анализом обстановки на поле боя, оказанием помощи членам экипажа в выполнении их обязанностей и др.

Выполнение этих трудовых операций связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой значительного количества информации. Они производятся как самостоятельно (при проведении технического обслуживания и ремонта), так и в составе экипажа (при движении в походных и боевых колоннах, при выполнении боевой задачи). Большую часть времени при выполнении боевых задач механик-водитель проводит вместе с членами экипажа внутри бронированного корпуса танка.

Условия деятельности внутри корпуса (в обитаемом отделении) по ряду показателей относятся к высокому разряду профессиональных вредностей (шум, вибрация, загазованность и др.).

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением танка, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания ходовой материальной части танка.

Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:

  • запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
  • находчивостью;
  • способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
  • умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях;
  • способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
  • правильной глазомерной оценкой величины расстояний;
  • выносливостью к длительным физическим нагрузкам, хорошей адаптацией зрительного анализатора.

Важными личностными качествами для него являются также высокая ответственность, дисциплинированность и исполнительность.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей танка комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.

Механик-водитель в период службы может повысить свою классную квалификацию.

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.


Родственные гражданские специальности

Необходимое образованиеДля овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.

Наверх
ServerCode=node1 isCompatibilityMode=false